Лэпбук «Весна» (средняя группа). Шаблоны для лэпбука

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

Лэпбук

«Времена года»

Составили: воспитатель первой

Пухова А. А.;

воспитатель первой

Анфалова Е.И.

г. Березники, 2016 год

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему. Например: выбрать из предложенных признаков только характерные для данного времени года; среди картинок, изображающих птиц, выбрать только перелетных и т.д.

Создание лэпбука « Времена года. Весна» стало продолжением нашей работы, проводимой осенью и зимой. Мы решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

ЦЕЛЬ : развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение лэпбука для педагога следующее: -

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Для ознакомления детей с весной мы собрали материал и оформили вот такую папку. Она состоит из пяти страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.

Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.

1 страница

Циклограмма «Времена года и их признаки»

Циклограмма заполняется детьми по мере того, как появляются характерные признаки времени года. В любое время ребенок может сравнить, что пронсходит в природе в зависимости от сезона,рассматривание циклограммы поможет быстро освежить в памяти полученные знания.

2 страница

Изменения в природе

Вторая страница включает в себя изменения в природе: дети знакомятся с первоцветами, с особенностями поведения перелетных птиц и животных весной.Кроме того здесь есть задания для исследовательской деятельности. Сажаем растения и наблюдаем за их ростом и развитием. Свои наблюдения дети фиксируют в дневнике наблюдений.

первоцветы

перелетные птицы

труд людей весной




Весна –это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовленим разнообразных поделок на весеннюю тематику, например сделать аппликацию первоцветов, изготовить кораблик, птичку, цветок, бабочку по типу оригами и.т.д. Одним из видов совместной деятельности является проведение несложных экспериментов с растениями. Они формируют навыки исследовательской опытнической работы, способствуют развитию умения описывать опыт,делать самостоятельные выводы. В начале весны мы собрали веточки с набухшими почками, поставили их в вазу с водой и наблюдали за появлением листочков. В конце марта посадили, лук и семена цветов. Дети с удовольствием ухаживали за своим мини-огородом: поливали, рыхлили землю и наблюдали за ростом растений. А когда попробовали супчик с выращенным луком, юные «земледельцы» были в восторге.

3 страница

Наблюдаем и рассказываем

Третью страницу мы посвятили лексическим темам, сюда вошли сюжетные картинки для рассматривания, раскраски, картотека стихов о весне. По картинкам можно составлять рассказы или придумывать истории, добавляя новые, связанные между собою предложения. Сюжетные картинки, связанные одной темой, выкладываются в нужной последовательности. Есть и разрезные картинки, из которых собирается целая.

Стихи

Лексические упражнения

Картотека стихов может обновляться по мере того, как происходит заучивание. Выполнение различных лексических упражнений способствует развитию связной речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

Сюжетные картинки

Раскраски

Предложенные картинки для раскрашивания помогают раскрытию творческого потенциала у детей, воспитывают внимание, сосредоточенность, аккуратность. По мере того, как картинки будут раскрашены можно организовать выставку, отметить самые аккуратные работы, нацелить детей на дальнейшие достижения.

4 страница

Весна. Признаки весны

На четвертой странице мы разместили признаки весны, пословицы и поговорки. Выполняя задания на этой странице, ребенок может отследить последовательность появления тех или иных признаков и соотнести их с весенними месяцами. Пословицы и поговорки так же способствуют закреплению признаков весны, помогают понять глубину и содержательность народной мудрости.

Пословицы и поговорки

5 страница

Календарь природы

Наблюдая за состоянием погоды, дети самостоятельно отмечают это в календаре, также календарь помогает запоминать названия месяцев и дней недели, обращается внимание на предстоящие праздники.

6 страница

Приложение:

1.Дидактические игры.

2.Настольно – печатные игры.

3.Подвижные игры.

4.Совместная деятельность со специалистом.

5.Тематические рисунки.

6.Подборка художественной литературы по теме.


В приложении представлен весь методический материал по данной теме: картотеки различных игр, книги, картинки и.т.д. Познакомившись с играми под руководством воспитателя в дальнейшем дети с удовольствием играют самостоятельно, закрепляя полученные знания и умения.

3.Картотека подвижных игр

В картотеку подвижных игр добавляем игры, которые перекликаются с весенней темой, например: « Солнышко и дождик», « Птички и кошка», « Через ручеек», « Лягушки», «Бездомный заяц» и др. Весной становится теплее и игры па прогулке приобретают большую подвижность. Одежда детей не столь громоздка, как зимой, двигаться легче. Чаще всего детям хочется побегать, попрыгать, посмеяться, поэтому и игры подбираются, с учетом этих факторов.

4. Совместная деятельность со специалистом

Закреплению знаний способствует и специальный репертуар музыкальных занятий: песенки, попевочки, хороводы Все это расширяет представления детей, обогащает жизненный опыт, создает эмоциональный настрой.

5.Тематические рисунки

Полученые впечатления дети с удовольствием выражают в своих творческих работах.

Таким образом, выполняя задания из этой папки, ребенок сможет вести свой дневничок погоды,понаблюдает за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных,выучит названия весенних цветов, научится выделять приметы весны, познакомится с пословицами, поговорками, загадками, выучит стихи.Примет участие в исследовательской деятельности, наблюдая за ростом и развитием посаженных растений.Выполняя все эти задания,ребенок учится сравнивать,находить закономерность,у него развивается наблюдательность, связная речь, память, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Ребенок становится более активным, внимательным, эмоционально-отзывчивым.

Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста помогает организовать совместную деятельность с детьми, а именно,

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Рассматривание картин, составление рассказов по картине.

3. Слушание музыкальных произведений.

4. Обсуждение значений пословиц и поговорок.

А так же самостоятельную деятельность, которая включает

1.Рассматривание, картинок, иллюстраций, фотографий.

2.Раскрашивание.

3.Установление последовательности.

4.Составление целого из частей.

5.Рисование.

6.Схемы экспериментирования.

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталями. Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, оступность, безопасность).

Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Весна» для младшего возраста.

Цель: формирование представлений о времени года «весна».

Это картонная папка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет 6 заданий:

1. Весенние месяцы (ознакомительная часть, характеристика каждого месяца; также можно провести наблюдения за изменениями в природе, каждый день отмечать погоду);

2. Признаки весны (на карточках нарисованы признаки зимы и весны, ребятам нужно зимние признаки положить на снежинку, весенние на солнышко. Можно провести небольшой опыт: взять кусочек снега-это признак зимы, принести его в группу и посмотреть как он растает, превратится в воду под действие тепла-это признак весны);

3. Рассказ по картинке (описать, рассказать, что нарисовано на картинке. Можно использовать «текст в картинках», для совместной работы и развития речи ребенка);

4. Загадки (отгадать загадку: найти правильный ответ на рисунке, или нарисовать самому);

5. Раскрась (расскажи, какого цвета карандаши будешь использовать и почему);

6. Собери картинку (расскажи, что на ней изображено).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Лэпбук " Весна")

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации познавательной, продук...

лэпбук "Весна"

использование лэпбуков в работе воспитателя вызывает интерес к образовательному процессу у обучающихся и их родителей. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотя...

Юлия Федосеева

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА »

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Занятия должны стать интересными для детей,поэтому сталактуальным

Лэпбук- или «накопительная папка» это не просто поделка он привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме. Это отличный способ для повторения пройденного материала который собран в данной папке.

В любое время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку.

Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов так как можно выбрать задание под силу каждому. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

Цели лэпбука по теме " Весна ":

1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года , ее существенных признаках;

2. активизировать наблюдательную деятельность;

3. воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы.

4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.

5. расширять кругозор детей.

Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Задачи :

1. Повысить познавательный интерес детей.

2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года .

3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук :

1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.

3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук по теме "Весна " включает в себя следующие рубрики :

Центральное полотно :

Весенние месяцы (март,апрель,май)

Весенние цветы

Дидактические игры :

Назови плод,назови какого цвета плод, подбери к плоду его семена;

Найди на картинке с цветком место для пуговицы по цвету и размеру;

На чём растёт груша;

Что растёт на дереве;

Весенние слова;

Что можно делать с цветами;

Собери картинку в ряд;

Что растёт на грядке;

Яблоко-ЭТО?;

Подбери действие;

Кто больше назовёт действий.

НА ЛЕВОМ РАЗВОРОТЕ :

Загадки о весне ;

Стихи о весне .

На правом развороте :

Составь рассказ по картинке;

Пословицы м поговорки о весне .

На ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ СЛЕВА;

Весенние ягоды;

Одежда которую носят весной ;

Приметы весны ;

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ С ПРАВА;

Развитие растения из семени;

Посадили огород, будем мы ухаживать, будем поливать.

Приметы весны

Стихи о весне

Пословицы и поговорки о весне

Загадки о весне


Развитие растения из семени



Весенние цветы


Одежда которую носят весной


Весенние ягоды


Посадили огород,будем мы ухаживать,будем поливать


Дидактические игры

Вот так выглядит мой лэпбук




Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

Лэпбук

«Времена года»

Составили: воспитатель первой

Пухова А. А.;

воспитатель первой

Анфалова Е.И.

г. Березники, 2016 год

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему. Например: выбрать из предложенных признаков только характерные для данного времени года; среди картинок, изображающих птиц, выбрать только перелетных и т.д.

Создание лэпбука « Времена года. Весна» стало продолжением нашей работы, проводимой осенью и зимой. Мы решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

ЦЕЛЬ : развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение лэпбука для педагога следующее: -

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Для ознакомления детей с весной мы собрали материал и оформили вот такую папку. Она состоит из пяти страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.

Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.

1 страница

Циклограмма «Времена года и их признаки»

Циклограмма заполняется детьми по мере того, как появляются характерные признаки времени года. В любое время ребенок может сравнить, что пронсходит в природе в зависимости от сезона,рассматривание циклограммы поможет быстро освежить в памяти полученные знания.

2 страница

Изменения в природе

Вторая страница включает в себя изменения в природе: дети знакомятся с первоцветами, с особенностями поведения перелетных птиц и животных весной.Кроме того здесь есть задания для исследовательской деятельности. Сажаем растения и наблюдаем за их ростом и развитием. Свои наблюдения дети фиксируют в дневнике наблюдений.

первоцветы

перелетные птицы

труд людей весной




Весна –это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовленим разнообразных поделок на весеннюю тематику, например сделать аппликацию первоцветов, изготовить кораблик, птичку, цветок, бабочку по типу оригами и.т.д. Одним из видов совместной деятельности является проведение несложных экспериментов с растениями. Они формируют навыки исследовательской опытнической работы, способствуют развитию умения описывать опыт,делать самостоятельные выводы. В начале весны мы собрали веточки с набухшими почками, поставили их в вазу с водой и наблюдали за появлением листочков. В конце марта посадили, лук и семена цветов. Дети с удовольствием ухаживали за своим мини-огородом: поливали, рыхлили землю и наблюдали за ростом растений. А когда попробовали супчик с выращенным луком, юные «земледельцы» были в восторге.

3 страница

Наблюдаем и рассказываем

Третью страницу мы посвятили лексическим темам, сюда вошли сюжетные картинки для рассматривания, раскраски, картотека стихов о весне. По картинкам можно составлять рассказы или придумывать истории, добавляя новые, связанные между собою предложения. Сюжетные картинки, связанные одной темой, выкладываются в нужной последовательности. Есть и разрезные картинки, из которых собирается целая.

Стихи

Лексические упражнения

Картотека стихов может обновляться по мере того, как происходит заучивание. Выполнение различных лексических упражнений способствует развитию связной речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

Сюжетные картинки

Раскраски

Предложенные картинки для раскрашивания помогают раскрытию творческого потенциала у детей, воспитывают внимание, сосредоточенность, аккуратность. По мере того, как картинки будут раскрашены можно организовать выставку, отметить самые аккуратные работы, нацелить детей на дальнейшие достижения.

4 страница

Весна. Признаки весны

На четвертой странице мы разместили признаки весны, пословицы и поговорки. Выполняя задания на этой странице, ребенок может отследить последовательность появления тех или иных признаков и соотнести их с весенними месяцами. Пословицы и поговорки так же способствуют закреплению признаков весны, помогают понять глубину и содержательность народной мудрости.

Пословицы и поговорки

5 страница

Календарь природы

Наблюдая за состоянием погоды, дети самостоятельно отмечают это в календаре, также календарь помогает запоминать названия месяцев и дней недели, обращается внимание на предстоящие праздники.

6 страница

Приложение:

1.Дидактические игры.

2.Настольно – печатные игры.

3.Подвижные игры.

4.Совместная деятельность со специалистом.

5.Тематические рисунки.

6.Подборка художественной литературы по теме.


В приложении представлен весь методический материал по данной теме: картотеки различных игр, книги, картинки и.т.д. Познакомившись с играми под руководством воспитателя в дальнейшем дети с удовольствием играют самостоятельно, закрепляя полученные знания и умения.

3.Картотека подвижных игр

В картотеку подвижных игр добавляем игры, которые перекликаются с весенней темой, например: « Солнышко и дождик», « Птички и кошка», « Через ручеек», « Лягушки», «Бездомный заяц» и др. Весной становится теплее и игры па прогулке приобретают большую подвижность. Одежда детей не столь громоздка, как зимой, двигаться легче. Чаще всего детям хочется побегать, попрыгать, посмеяться, поэтому и игры подбираются, с учетом этих факторов.

4. Совместная деятельность со специалистом

Закреплению знаний способствует и специальный репертуар музыкальных занятий: песенки, попевочки, хороводы Все это расширяет представления детей, обогащает жизненный опыт, создает эмоциональный настрой.

5.Тематические рисунки

Полученые впечатления дети с удовольствием выражают в своих творческих работах.

Таким образом, выполняя задания из этой папки, ребенок сможет вести свой дневничок погоды,понаблюдает за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных,выучит названия весенних цветов, научится выделять приметы весны, познакомится с пословицами, поговорками, загадками, выучит стихи.Примет участие в исследовательской деятельности, наблюдая за ростом и развитием посаженных растений.Выполняя все эти задания,ребенок учится сравнивать,находить закономерность,у него развивается наблюдательность, связная речь, память, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Ребенок становится более активным, внимательным, эмоционально-отзывчивым.

Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста помогает организовать совместную деятельность с детьми, а именно,

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Рассматривание картин, составление рассказов по картине.

3. Слушание музыкальных произведений.

4. Обсуждение значений пословиц и поговорок.

А так же самостоятельную деятельность, которая включает

1.Рассматривание, картинок, иллюстраций, фотографий.

2.Раскрашивание.

3.Установление последовательности.

4.Составление целого из частей.

5.Рисование.

6.Схемы экспериментирования.