Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок Колобочек все бежит

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, картинке по сказке»Колобок»

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка..

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все вместе: Колобок!

Воспитатель:

Я Колобок, Колобок!

На окошке стужён.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Воспитатель:

Воспитатель:

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Напомнить содержание русской народной сказки;

Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

Развивать творческую и речевую активность;

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

Вызывать интерес к рисованию.

Материал для занятия: игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл?

Все вместе: Колобок!

Воспитатель: Правильно! А какую песенку он поёт?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: А куда ты катишься Колобок?

Колобок: В лес!

Воспитатель: А ты знаешь, какие звери в лесу живут? Они тебя могут съесть. Ребята, давайте расскажем, Колобку кого он может встретить в дремучем лесу. (Показывать изображения зверей, дети называют, кто есть кто.)

Воспитатель: А теперь, чтоб Колобок точно всех запомнил, давайте поиграем. Вы, ребятки, вместе с Колобком будете по контуру угадывать зверя! (Игра «Угадай по контуру».)

Воспитатель: Ой, Колобочек наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке.

Встречают Зайчика. Потешка с имитацией движений:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал!

Вот так, вот так – мёд из бочки доставал!

Ой, хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится!

Вот так, вот так – возле Колобка кружится!

Воспитатель: Ой, съела Лисичка Колобка! А сама спать легла! Тсс! Не будем Лисичку будить, пусть спит. А мы с вами по дорожке обратно в садик пойдём.

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка в лес? С кем мы гулять ходили? (С Колобком.) А давайте мы с вами нарисуем, как Колобок гулял по дорожке!

Раздать листы с изображёнными на них Колобком и Лисой. Дети рисуют горизонтальную линию от Колобка к Лисе.


Светлакова Наталья Михайловна

Воробьева Надежда Александровна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад № 167 «Улыбка» г. Архангельск

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

— Развивать у детей наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Фланелограф, игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Карточки по количеству детей, морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики, домики на каждого ребенка(круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, стихи, песни, этические задачи, загадки.

Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

А сейчас отгадайте загадку в какую же мы с вами сказку сейчас попадем, слушайте внимательно:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…(Колобок)

Правильно, молодцы! А сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно встать всем дружно в кружок и взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

(Звучит таинственная музыка, в этот момент меняются декорации, стоит имитация домика и изображения бабушки и дедушки )

В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса. Дедушка с бабушкой просят нас о помощи помочь найти им колобка

В. - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?(Поможем).

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.(на фланенограф выкладываю изображение: зайца большого и зайчат – маленьких)

Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).

Ребята как вы думаете, что же любят кушать зайчики? (морковку).

А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчиков? (положить каждому зайцу по одной морковке).

Посмотрите, внимательно, я под каждым зайчиком выкладываю морковку. А вы выкладывайте на своих карточках. Ребята, а большому зайчику мы какую морковку положим?(большую). Правильно большую.

Всем зайкам досталась морковка? (всем).

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
В. Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Ребята, вспомните, а кого же вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему учитель задал очень сложное задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь ему: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Волк благодарит ребят за помощь:Молодцы ребята, справились с заданием!

Кого же третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Ребятки давайте вспомним где у нас правая ручка(показывают правую руку), а где левая рука (показывают левую). Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо). Ребята, а где у меня находиться мячик (впереди), а сейчас? (слева), а куда же я сейчас его спрятал (сзади), а где сейчас мячик у меня (справа).

Ребята вы молодцы, так и быть я вам подскажу, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Будьте внимательны при выборе дорожки. Их здесь две. Они одинаковые?(нет) А какие они по цвету?(красная и синяя) А какие они по длине?(длинная и короткая) А как вы определили?(приложили) А по какой дорожке нам Мишка сказал идти к лисички?(по длинной) Молодцы ребята, пойдемте по длинной дорожке к домику лисички.

А вот и домик лисички. Ребята, а что нам нужно сделать?(постучать) Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята!)

Лиса: - зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Ребята просят лису больше так не делать, не обижать дедушку и бабушку, что так делать не хорошо. Что так делают не воспитанные лисы. Лиса просит у ребят прощения, обещает, что так делать больше не будет и в качестве обещания дарит детям целое лукошко вкусненького. Ребята лису благодарят, берут колобка и несут его дедушке и бабушке.

В: Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Светлана Шконда
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Тема : Путешествие по сказке «Колобок »

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Формировать умение рассказывать знакомую сказку ;

Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу ;

Закрепить умение различать узнавать и находить круг, квадрат и треугольник;

Закрепить знания основных цветов;

Совершенствовать умение различать диких и домашних животных.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки ? (отв.) Тогда подходите все ко мне я расскажу вам интересную сказку .

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу :

Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок .

Не могу тебе испечь,

Мы два дня не топим печь,

Нет зерна и нет муки,

А в кастрюлях пауки.

Поскреби по коробу,

Задай мышам шороху,

По сусекам помети,

Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.

Вот взяла перо у гули,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочек поднялся

И румянцем налился.

Из печи его достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

Покатился он вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Ребята, а куда покатился колобок ? (в лес) . А вы хотите вместе с колобком отправиться в сказочный лес ? (да) . Тогда пойдёмте.

Дети вместе с воспитателем делают круг по группе и подходят к интерактивной доске, где дети видят зайца.

Воспитатель :

И за речкой на пригорке

Зайца встретили возле норки.

Здравствуй, здравствуй, колобок ,

Колобок румяный бок ,

Рябята посмотрите, что у зайчика в лапках (морковка) . А морковка это фрукт или овощ. Молодцы. Зайчик собрался готовить обед, но не знает где у него фрукты, а где овощи. Дети вы хотите помочь зайчику отобрать для салата овощи, а для компота фрукты . (Д. И.) . Молодцы ребята, а давайте поможем приготовить Зайчику салат.

Пальчиковая гимнастика :

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой - солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Зайчик вас благодарит Он не будет есть колобка , потому что вы помогли приготовить ему вкусный обед.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Ну и чудный у нас лес,

Прыгает обед с небес.

Съем тебя, - промолвил волк,

Серый волк, зубами щелк.

Нет, волк не ешь нашего колобка ! А почему ты такой грустный, может быть тебе нужна наша помощь.

«Мой любимый ковер порвался» - говорит волк. Давайте поможем ему. Вот у него есть заплатки, разных форм. Но волк не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ей своёместо.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Молодцы волк очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Поэтому он не будет есть колобка .

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

Ой ребята смотрите, что это (картинка медведь спит в своей бероге) . Когда спит медведь? А сейчас какое время года? Медведь, наверное, не знает, что уже наступила весна. Какие признаки весны вы знаете? А давайте чтобы разбудить медведя расскажем стихотворение (с использование мнемотаблицы)

Дует тёплый ветер

Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах

Больше шарф не нужен

Медведь услышал нас и проснулся. Давайте сделаем вместе с ним зарядку.

Мишка благодарит вас за того,что вы его разбудили, а то бы он и лето всё проспал, поэтому он не будет есть колобка .

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна : (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

На опушечке в лесу

Встретил рыжую лису.

А лисичка пригласила подружек на чай, но чашки с блюдцами все перепутались и она не может их правильно расставить. Детки вы хотите помочь лисичке (Д. И. Подбери блюдце к чашке.) Но лисичка оказалась хитрая и не хочет отпускать колобка . Она говорит,что ей не чем гостей угощать. Но наш колобок не хочет чтобы его лиса съела и просит у ребята вас помощи. Что же делать (Ответы детей)

Давайте, слепим много колобков . Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Скажите, какой формы наш колобок ? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок , нам, что нужно сделать из теста? (шар) . А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают) .

Ребята, а теперь вы заверните рукава и принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка под музыку «Песенка о Колобке » .) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили ! А из чего мы лепили колобков (из теста) . Давайте передадим их наши поварам, чтобы они их испекли в духовке.

Ребята, Колобку очень понравилось с вами путешествовать . Но ему пора уходить в сказку .

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки –топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Понравилось ли вам в сказочном лесу ? Давайте вспомним, кого встретил колобок ? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) . А вот и наши колобки готовы ! Угощайтесь ребята! ВСЁ!

Наталья Коробченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал»

Цель : способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи : формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках ; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки ; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок » и др. сказок ; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание физкультминутки.

Оборудование : куклы би-ба-бо : бабка, дед, колобок , заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Воспитатель с детьми входят в группу .

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят : «Здравствуйте» .

Воспитатель : Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите !

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать !

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто там?

Открывает дверь . На пороге лежит Колобок . Воспитатель берет его в руки.

Колобок : (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, Я – Колобок . Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он ?

Дети : Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель : Молодцы!

Колобок : Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель : Дети, поможем Колобку вернуться в сказку ?

Дети : Да!

Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в сказку , проводить Колобка домой . А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети : На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель : А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

– Вот мы с вами и в сказочном лесу . Чтобы сказочку начать , надо загадку отгадать : Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети : Заяц.

Воспитатель : (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку ?

Дети : Колобок , Колобок , я тебя съем!

Воспитатель : Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка , если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку , накормим зайца?

Дети : Да.

Игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель : Вот они – продукты : овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети : В огороде, на грядках.

Воспитатель : А где растут фрукты?

Дети : В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель : Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо» . Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Дети : Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк : Колобок , я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

Воспитатель : Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Дети :

1-ый : Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой : Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий : Это лиса. Она живет в норе.

Дети : Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь : Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу .

Воспитатель : Ребята, в каких сказках встречается медведь ?

Дети : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Колобок » , «Заюшкина избушка» .

Медведь : Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель : Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите !

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел : (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек» )

Воспитатель : Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети : (1,2) Колобок , Колобок , я тебя съем!

Воспитатель : Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка ?

Дети : Нет, не хотим.

Воспитатель : Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу , споем песенку Колобка .

Дети с воспитателем поют песенку Колобка .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка , побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок » - бабушку с дедушкой около домика .

Воспитатель : Вот, Колобок ты и дома ! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком , ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей .

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.